Описание

Метод Math.random() – в Java используется для генерации случайного числа в диапазоне от 0.0 до 1.0. Различные диапазоны могут быть достигнуты с помощью арифметики.

Синтаксис

static double random()

Параметры

Подробная информация о параметрах:

  • Метод по умолчанию не принимает параметр.

Возвращаемое значение

  • В Java Math.random() возвращает случайное double значение с положительным знаком в диапазоне больше или равно 0.0 и меньше 1.0 (0.0 <= Math.random() < 1.0).

Пример 1

public class Test{ 

   public static void main(String args[]){
      System.out.println("1-ое случайное число: " + Math.random());
      System.out.println("2-ое случайное число: " + Math.random());
      System.out.println("3-е случайное число: " + Math.random());
   }
}

Получим следующий результат:

1-ое случайное число: 0.8451192811534175
2-ое случайное число: 0.6436991386654418
3-е случайное число: 0.2024674662698256

Примечание: результат будет меняться каждый раз, когда Вы вызовете метод Math.random().

Пример 2: случайное число в диапазоне от 0 до 10

public class Test{ 

   public static void main(String args[]){
      int a = 0; // Начальное значение диапазона - "от"
      int b = 10; // Конечное значение диапазона - "до"
      
      int random_number1 = a + (int) (Math.random() * b); // Генерация 1-го числа
      System.out.println("1-ое случайное число: " + random_number1);
      
      int random_number2 = a + (int) (Math.random() * b); // Генерация 2-го числа
      System.out.println("2-ое случайное число: " + random_number2);
     
      int random_number3 = a + (int) (Math.random() * b); // Генерация 3-го числа
      System.out.println("3-е случайное число: " + random_number3);
   }
}

Получим следующий результат:

1-ое случайное число: 9
2-ое случайное число: 2
3-е случайное число: 8

Оглавление