Пакет java.io содержит почти каждый класс, который может потребоваться Вам для совершения ввода и вывода в Java. Все данные потоки представлены потоком ввода и адресом вывода. Поток в пакете java.io осуществляет поддержку различных данных, таких как примитивы, объекты, локализованные символы и т.д.
Потоки
Потоки в Java определяются в качестве последовательности данных. Существует два типа потоков:
- InPutStream – поток ввода используется для считывания данных с источника.
- OutPutStream – поток вывода используется для записи данных по месту назначения.
Java предоставляет сильную, но гибкую поддержку в отношении ввода/вывода, связанных с файлами и сетями, однако в данном руководстве рассмотрены лишь базовые функции, связанные с потоками и вводом/выводом. Рассмотрим далее по порядку наиболее распространенные примеры.
Байтовый поток
Потоки байтов в Java используются для осуществления ввода и вывода 8-битных байтов. Не смотря на множество классов, связанных с потоками байтов, наиболее распространено использование следующих классов: FileInputStream и FileOutputStream. Ниже рассмотрен пример, иллюстрирующий использование данных двух классов для копирования из одного файла в другой.
Примечание по примеру: чтобы скопировать файл, необходимо в папке проекта создать файл file.txt с любым или пустым содержимым.
Пример
import java.io.*;
public class FileCopy {
public static void main(String args[]) throws IOException {
FileInputStream fileIn = null;
FileOutputStream fileOut = null;
try {
fileIn = new FileInputStream("file.txt");
fileOut = new FileOutputStream("copied_file.txt");
int a;
// Копирование содержимого файла file.txt
while ((a = fileIn.read()) != -1) {
fileOut.write(a); // Чтение содержимого файла file.txt и запись в файл copied_file.txt
}
}finally {
if (fileIn != null) {
fileIn.close();
}
if (fileOut != null) {
fileOut.close();
}
}
}
}
Теперь рассмотрим файл file.txt со следующим содержимым:
Содержимое файла file.txt
В качестве следующего шага необходимо скомпилировать java-программу и выполнить ее, что позволит создать файл copied_file.txt с тем же содержимым, что имеется в file.txt. Таким образом, разместим обозначенный код в файле FileCopy.java и выполним следующее действие:
$javac FileCopy.java
$java FileCopy
Символьные потоки
Потоки байтов в Java позволяют произвести ввод и вывод 8-битных байтов, в то время как потоки символов используются для ввода и вывода 16-битного юникода. Не смотря на множество классов, связанных с потоками символов, наиболее распространено использование следующих классов: FileReader и FileWriter. Не смотря на тот факт, что внутренний FileReader использует FileInputStream, и FileWriter использует FileOutputStream, основное различие состоит в том, что FileReader производит считывание двух байтов в конкретный момент времени, в то время как FileWriter производит запись двух байтов за то же время.
Мы можем переформулировать представленный выше пример, в котором два данных класса используются для копирования файла ввода (с символами юникода) в файл вывода.
Примечание по примеру: чтобы скопировать файл, необходимо в папке проекта создать файл file.txt с любым или пустым содержимым.
Пример
import java.io.*;
public class FileCopy {
public static void main(String args[]) throws IOException {
FileReader fileIn = null;
FileWriter fileOut = null;
try {
fileIn = new FileReader("file.txt");
fileOut = new FileWriter("copied_file.txt");
int a;
while ((a = fileIn.read()) != -1) {
fileOut.write(a);
}
} finally {
if (fileIn != null) {
fileIn.close();
}
if (fileOut != null) {
fileOut.close();
}
}
}
}
Теперь рассмотрим файл file.txt со следующим содержимым:
Содержимое файла file.txt
В качестве следующего шага необходимо скомпилировать программу и выполнить ее, что позволит создать файл copied_file.txt с тем же содержимым, что имеется в file.txt. Таким образом, разместим обозначенный код в файле FileCopy.java и выполним следующее действие:
$javac FileCopy.java
$java FileCopy
Стандартные потоки
Все языки программирования обеспечивают поддержку стандартного ввода/вывода, где программа пользователя может произвести ввод посредством клавиатуры и осуществить вывод на экран компьютера. Если вы знакомы с языками программирования C либо C++, вам должны быть известны три стандартных устройства STDIN, STDOUT и STDERR. Аналогичным образом, Java предоставляет следующие три стандартных потока:
- Стандартный ввод – используется для перевода данных в программу пользователя, клавиатура обычно используется в качестве стандартного потока ввода, представленного в виде System.in.
- Стандартный вывод – производится для вывода данных, полученных в программе пользователя, и обычно экран компьютера используется в качестве стандартного потока вывода, представленного в виде System.out.
- Стандартная ошибка – используется для вывода данных об ошибке, полученной в программе пользователя, чаще всего экран компьютера служит в качестве стандартного потока сообщений об ошибках, представленного в виде System.err.
Ниже представлена простая программа, которая создает InputStreamReader для чтения стандартного потока ввода, до введения пользователем "q":
Пример
import java.io.*;
public class ReadConsole {
public static void main(String args[]) throws IOException {
InputStreamReader inStRe = null;
try {
inStRe = new InputStreamReader(System.in);
System.out.println("Введите символы, символ 'q' для выхода.");
char a;
do {
a = (char) inStRe.read();
System.out.print(a);
} while(a != 'q');
}finally {
if (inStRe != null) {
inStRe.close();
}
}
}
}
Разместим представленный выше код в файле ReadConsole.java и попробуем скомпилировать и выполнить его согласно тому, как это представлено в следующей программе. Данная программа продолжает чтение и вывод одного и того же символа до нажатия 'q':
$javac ReadConsole.java
$java ReadConsole
Введите символы, 'q' для выхода.
proglang.su
proglang.su
q
q
Чтение и запись файла
Как было указано выше, поток представляет собой последовательность данных. InputStream используется для считывания данных с источника, OutputStream служит для записи данных по месту назначения.
Ниже представлена иерархия классов для управления потоками Ввода и Вывода.
В данном уроке нам предстоит рассмотреть два важных потока: FileInputStream и FileOutputStream.
Поток FileInputStream – чтение из файла
Поток FileInputStream – это поток, который используется в Java для чтения данных из файла. Объекты могут быть созданы при использовании ключевого слова new, доступны несколько типов конструкторов.
Представленный конструктор использует имя файла в качестве потока с целью создания объекта входного потока для считывания файла:
InputStream a = new FileInputStream("D:/myprogramm/java/test");
Представленный ниже конструктор использует объектный файл с целью создания объекта входного потока для чтения файла. Сперва мы создаем объектный файл при использовании метода File() следующим образом:
File a = new File("D:/myprogramm/java/test");
InputStream a = new FileInputStream(a);
Теперь, получив объект InputStream, следует ознакомиться со следующим перечнем вспомогательных методов, которые могут быть использованы для считывания потока либо выполнения иных операций в потоке.
№ | Метод и описание |
1 | public void close() throws IOException{} Данный метод в Java закрывает выходной файловый поток. Освобождает какие-либо системные ресурсы, связанные с файлом. Выдает IOException. |
2 | protected void finalize()throws IOException {} Данный метод выполняет очистку соединения с файлом. Позволяет удостовериться в вызове закрытого метода данного выходного файлового потока при отсутствии каких-либо ссылок на данный поток. Выдает IOException. |
3 | public int read(int r)throws IOException{} Данный метод осуществляет в Java считывание заданных байтов данных из InputStream. Возврат данных типа int. Возврат следующего байта данных, в конце файла будет произведен возврат к -1. |
4 | public int read(byte[] r) throws IOException{} Данный метод производит считывание байтов r.length из входного потока в массив. Возврат общего числа считанных байтов. В конце файла будет произведен возврат к -1. |
5 | public int available() throws IOException{} Выдает число байтов, которые могут быть считаны из входного файлового потока. Возврат данных типа int. |
Существуют также другие доступные входные потоки, более детальные сведения о которых представлены по следующим ссылкам:
Поток FileOutputStream – создание и запись файла
Поток FileOutputStream – это поток, который используется в Java для создания файла и последующей записи в него. Поток создаст файл в случае его отсутствия перед его открытием для вывода.
Далее представлены два конструктора, которые могут быть задействованы при создании объекта FileOutputStream.
Представленный конструктор использует имя файла в качестве строки с целью создания объекта входного потока для записи файла в Java:
OutputStream a = new FileOutputStream("D:/myprogramm/java/test")
Представленный ниже конструктор использует объектный файл с целью создания объекта выходного потока для записи файла. Сперва мы создаем объектный файл при использовании метода File() следующим образом:
File a = new File("D:/myprogramm/java/test");
OutputStream a = new FileOutputStream(a);
Теперь, получив объект OutputStream, следует ознакомиться со следующим перечнем вспомогательных методов, которые могут быть использованы для записи потока либо выполнения иных операций в потоке.
№ | Метод и описание |
1 | public void close() throws IOException{} Данный метод в Java закрывает выходной файловый поток. Освобождает какие-либо системные ресурсы, связанные с файлом. Выдает IOException. |
2 | protected void finalize()throws IOException {} Данный метод выполняет очистку соединения с файлом. Позволяет удостовериться в вызове закрытого метода данного выходного файлового потока при отсутствии каких-либо ссылок на данный поток. Выдает IOException. |
3 | public void write(int w)throws IOException{} Данный метод осуществляет запись заданного байта в выходной поток. |
4 | public void write(byte[] w) Запись байтов w.length из указанного массива байтов в OutputStream. |
Существуют также другие доступные выходные потоки, более детальные сведения о которых представлены по следующим ссылкам:
Пример
В следующем примере представлены InputStream и OutputStream – потоки для чтения, создания и записи файла:
import java.io.*;
public class File {
public static void main(String args[]) {
try {
char c[] = {'a','b','c'};
OutputStream output = new FileOutputStream("file.txt"); // Создание текстового файла
for(int i = 0; i < c.length; i++) {
output.write(c[i]); // Запись каждого символа в текстовый файл
}
output.close();
InputStream input = new FileInputStream("file.txt");
int size = input.available();
for(int j = 0; j < size; j++) {
System.out.print((char)input.read() + " "); // Чтение текстового файла посимвольно
}
input.close();
}catch(IOException e) {
System.out.print("Exception");
}
}
}
Представленный выше java-код создаст файл file.txt и пропишет заданные символы в формате char. То же самое будет выводиться на экран стандартного вывода.
Навигация по файловой системе и вводу/выводу
Существует ряд других классов, которые нам предстоит рассмотреть с целью ознакомления с основами навигации в файловой системе и вводу/выводу.
Каталоги в Java
В Java каталог представлен Файлом, который может содержать список других файлов и каталогов. Используя объект File, вы можете создать каталог, прокрутить список файлов, представленных в каталоге. Для получения более детальных сведений, ознакомьтесь с перечнем всех методов, которые могут быть вызваны из объекта File, будучи связанными с каталогами.
Создание каталогов
Существуют два служебных метода File, которые могут быть использованы для создания каталогов:
- Метод mkdir() позволяет создать папку в Java, возвращая значение true при успехе операции, и false в случае сбоя. Сбой свидетельствует о том, что путь указанный в объекте File уже существует, либо что каталог не может быть создан в связи с тем, что полный путь еще не существует.
- Метод mkdirs() создает каталог и все вышестоящие каталоги.
В следующем примере представлено создание папки "/java/proglang/newdir":
Пример
import java.io.File;
public class CreateDirectory {
public static void main(String args[]) {
String nameDir = "/java/proglang/newdir";
File a = new File(nameDir);
// Создание на диске папки и всех вышестоящих каталогов
a.mkdirs();
}
}
Скомпилируйте и выполните следующий код для создания каталога "/java/proglang/newdir".
Примечание ? Java автоматически формирует разделители пути в UNIX и Windows с учетом соглашений. При использовании косой черты (/) при работе с Java в системе Windows, производится корректное разрешение пути.
Список файлов в папке
Метод list(), представленный объектом File, может быть использован для предоставления перечня всех файлов и каталогов, имеющихся в заданной папке, в следующем виде:
Пример
import java.io.File;
public class ReadDirectory {
public static void main(String[] args) {
File pathDir = null;
String[] pathsFilesAndDir;
try {
// Создание нового объекта file
pathDir = new File("/NetBeans 8.2/Projects/ReadDirectory/ReadDirectory/"); // Обязательно должен существовать указанный каталог на диске, иначе программа выдаст ошибку
// Массив файлов и папок
pathsFilesAndDir = pathDir.list();
for(String path:pathsFilesAndDir) {
// Вывод списка файлов и каталогов
System.out.println(path);
}
}catch(Exception e) {
// Если произошла ошибка
e.printStackTrace();
}
}
}
Вследствие этого будет получен следующий результат, основанный на каталогах и файлах, доступных в вашем каталоге /NetBeans 8.2/Projects/ReadDirectory/ReadDirectory/:
build
build.xml
manifest.mf
nbproject
src
ReadDirectory
Оглавление
- 1. Java – Самоучитель для начинающих
- 2. Java – Обзор языка
- 3. Java – Установка и настройка
- 4. Java – Синтаксис
- 5. Java – Классы и объекты
- 6. Java – Конструкторы
- 7. Java – Типы данных и литералы
- 8. Java – Типы переменных
- 9. Java – Модификаторы
- 10. Java – Операторы
- 11. Java – Циклы и операторы цикла
- 11.1. Java – Цикл while
- 11.2. Java – Цикл for
- 11.3. Java – Улучшенный цикл for
- 11.4. Java – Цикл do..while
- 11.5. Java – Оператор break
- 11.6. Java – Оператор continue
- 12. Java – Операторы принятия решений
- 12.1. Java – Оператор if
- 12.2. Java – Оператор if..else
- 12.3. Java – Вложенный оператор if
- 12.4. Java – Оператор switch..case
- 12.5. Java – Условный оператор (? :)
- 13. Java – Числа
- 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
- 13.2. Java – Метод compareTo()
- 13.3. Java – Метод equals()
- 13.4. Java – Метод valueOf()
- 13.5. Java – Метод toString()
- 13.6. Java – Метод parseInt()
- 13.7. Java – Метод Math.abs()
- 13.8. Java – Метод Math.ceil()
- 13.9. Java – Метод Math.floor()
- 13.10. Java – Метод Math.rint()
- 13.11. Java – Метод Math.round()
- 13.12. Java – Метод Math.min()
- 13.13. Java – Метод Math.max()
- 13.14. Java – Метод Math.exp()
- 13.15. Java – Метод Math.log()
- 13.16. Java – Метод Math.pow()
- 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
- 13.18. Java – Метод Math.sin()
- 13.19. Java – Метод Math.cos()
- 13.20. Java – Метод Math.tan()
- 13.21. Java – Метод Math.asin()
- 13.22. Java – Метод Math.acos()
- 13.23. Java – Метод Math.atan()
- 13.24. Java – Метод Math.atan2()
- 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
- 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
- 13.27. Java – Метод Math.random()
- 14. Java – Символы
- 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
- 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
- 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
- 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
- 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
- 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
- 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
- 14.8. Java – Метод Character.toString()
- 15. Java – Строки
- 15.1. Java – Метод charAt()
- 15.2. Java – Метод compareTo()
- 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
- 15.4. Java – Метод concat()
- 15.5. Java – Метод contentEquals()
- 15.6. Java – Метод copyValueOf()
- 15.7. Java – Метод endsWith()
- 15.8. Java – Метод equals()
- 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
- 15.10. Java – Метод getBytes()
- 15.11. Java – Метод getChars()
- 15.12. Java – Метод hashCode()
- 15.13. Java – Метод indexOf()
- 15.14. Java – Метод intern()
- 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
- 15.16. Java – Метод length()
- 15.17. Java – Метод matches()
- 15.18. Java – Метод regionMatches()
- 15.19. Java – Метод replace()
- 15.20. Java – Метод replaceAll()
- 15.21. Java – Метод replaceFirst()
- 15.22. Java – Метод split()
- 15.23. Java – Метод startsWith()
- 15.24. Java – Метод subSequence()
- 15.25. Java – Метод substring()
- 15.26. Java – Метод toCharArray()
- 15.27. Java – Метод toLowerCase()
- 15.28. Java – Метод toString()
- 15.29. Java – Метод toUpperCase()
- 15.30. Java – Метод trim()
- 15.31. Java – Метод valueOf()
- 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
- 15.32.1. Java – Метод append()
- 15.32.2. Java – Метод reverse()
- 15.32.3. Java – Метод delete()
- 15.32.4. Java – Метод insert()
- 15.32.5. Java – Метод replace()
- 16. Java – Массивы
- 17. Java – Дата и время
- 18. Java – Регулярные выражения
- 19. Java – Методы
- 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
- 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
- 20.2. Java – Класс DataInputStream
- 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
- 20.4. Java – Класс DataOutputStream
- 20.5. Java – Класс File
- 20.6. Java – Класс FileReader
- 20.7. Java – Класс FileWriter
- 21. Java – Исключения
- 21.1. Java – Встроенные исключения
- 22. Java – Вложенные и внутренние классы
- 23. Java – Наследование
- 24. Java – Переопределение
- 25. Java – Полиморфизм
- 26. Java – Абстракция
- 27. Java – Инкапсуляция
- 28. Java – Интерфейсы
- 29. Java – Пакеты
- 30. Java – Структуры данных
- 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
- 30.2. Java – Класс BitSet
- 30.3. Java – Класс Vector
- 30.4. Java – Класс Stack
- 30.5. Java – Класс Dictionary
- 30.6. Java – Класс Hashtable
- 30.7. Java – Класс Properties
- 31. Java – Коллекции
- 31.1. Java – Интерфейс Collection
- 31.2. Java – Интерфейс List
- 31.3. Java – Интерфейс Set
- 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
- 31.5. Java – Интерфейс Map
- 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
- 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
- 31.8. Java – Класс LinkedList
- 31.9. Java – Класс ArrayList
- 31.10. Java – Класс HashSet
- 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
- 31.12. Java – Класс TreeSet
- 31.13. Java – Класс HashMap
- 31.14. Java – Класс TreeMap
- 31.15. Java – Класс WeakHashMap
- 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
- 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
- 31.18. Java – Алгоритмы Collection
- 31.19. Java – Iterator и ListIterator
- 31.20. Java – Comparator
- 32. Java – Дженерики
- 33. Java – Сериализация
- 34. Java – Сеть
- 34.1. Java – Обработка URL
- 35. Java – Отправка Email
- 36. Java – Многопоточность
- 36.1. Java – Синхронизация потоков
- 36.2. Java – Межпоточная связь
- 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
- 36.4. Java – Управление потоками
- 37. Java – Основы работы с апплетами
- 38. Java – Javadoc