Java — Самоучитель

  • 15. Java — Массивы
  • 16. Java — Дата и время
  • 17. Java — Регулярные выражения
  • 18. Java — Методы
  • 19. Java — Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
  • 4. Java — Синтаксис языка для начинающих

    Когда мы рассматриваем java-программу, она может быть определена как совокупность объектов, которые взаимодействуют с помощью вызова методов друг друга. Теперь позвольте нам кратко разобраться в синтаксисе языка Java, что же класс, объект, методы и переменные экземпляра означают.

    Объект — объекты имеют состояние и поведение. Например: собака может иметь состояние — цвет, имя, а также и поведение — кивать, бежать, лаить, кушать. Объект является экземпляром класса.

    Класс — может быть определен как шаблон, который описывает поведение объекта.

    Метод — является в основном поведением. Класс может содержать несколько методов. Именно в методах логически записанные данные манипулируют и выполняют все действия.

    Переменные экземпляра — каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, присвоенными этим переменным экземпляра.

    Первая программа и знакомство с синтаксисом языка

    Давайте рассмотрим простой код, в результате которого будут выведены на экран слова «Привет мир!», а за одно и синтаксис Java.

    public class MyFirstJavaProgram {
       
       public static void main(String []args) {
       /* Это первая моя java-программа.
       В результате выполнения на экран будет выведено 'Привет мир!'
       */
          System.out.println("Привет мир!"); // Вывод сообщения на экран
       }
    } 
    

    Рассмотрим, как сохранить файл, чтобы скомпилировать и запустить программу. Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже:

    • Откройте блокнот и добавьте код, указанный выше.
    • Сохраните файл как «MyFirstJavaProgram.java». Ниже мы рассмотрим синтаксис Java и узнаем почему именно под таким именем.
    • Откройте окно командной строки и перейдите в каталог, где был сохранен файл. Предположим, что это «C:\».
    • Введите «Javac MyFirstJavaProgram.java» и нажмите ввод, чтобы скомпилировать код. Если нет ошибки в коде, командная строка приведет Вас к следующей строке: (Assumption: The path variable is set).
    • Теперь введите «java MyFirstJavaProgram» для запуска программы.
    • Теперь Вы увидите «Привет Мир!», напечатанный в окне.
    C:> javac MyFirstJavaProgram.java
    C:> java MyFirstJavaProgram
    Привет мир!
    

    Основы синтаксиса языка Java

    Очень важно знать и помнить следующие моменты в синтаксисе:

    • Чувствительность к регистру — Java чувствителен к регистру, то есть идентификатор Hello и hello имеют разный смысл.
    • Название классов — для всех первая буква должна быть в верхнем регистре.
    • Если несколько слов используются, чтобы сформировать название класса, первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре, например, «MyJavaClass».
    • Название методов — в синтаксисе Java все имена методов должны начинаться с буквы нижнего регистра.
    • Если несколько слов используются, чтобы сформировать имя метода, то первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре, например, «public void myMethodName()».
    • Название файла программы — наименование файла программы должно точно совпадать с именем класса.
    • При сохранении файла, Вы должны сохранить его, используя имя класса (помните о чувствительности к регистру) и добавить «.java» в конце имени (если имена не совпадают, Ваша программа не будет компилироваться), например, «MyJavaProgram» — это название класса, тогда файл должен быть сохранен как «MyJavaProgram.java».
    • public static void main(String args[]) — обработка программы начинается с метода Main(), который является обязательной частью каждой программы.

    Идентификаторы в Java

    Идентификаторы — имена, используемые для классов, переменных и методов. Все компоненты Java требуют имена.

    Существует несколько правил в синтаксисе языка Java, которые необходимо помнить об идентификаторе. Они следующие:

    • Каждый идентификатор должен начинаться с «A» до «Z» или «a» до «z», «$» или «_».
    • После первого символа может иметь любую комбинацию символов.
    • Ключевое слово не может быть использовано в качестве идентификатора.
    • Самое главное — идентификатор в Java чувствителен к регистру.
    • Пример правильного написания: age, $salary, _value, __1_value.
    • Пример неправильного написания: 123abc, -salary.

    Перечисления

    Перечисления были введены в Java 5.0. Они ограничивают переменную, чтобы выбрать только одно из нескольких предопределенных значений. Значения в этом перечисляемом списке называются перечисления.

    С использованием перечисления в Java можно уменьшить количество ошибок в коде.

    Например, если рассматривать заявки на свежий сок в магазине, можно было бы ограничить размер упаковки сока как для малых, средних и больших. Это позволяет с помощью использования в Java перечисления сделать так, чтобы никто не заказал другой любой размер упаковки, кроме как малый, средний или большой.

    Пример кода перечисления в Java

    class FreshJuice {
    
       enum FreshJuiceSize{ SMALL, MEDIUM, LARGE }
       FreshJuiceSize size;
    }
    
    public class FreshJuiceTest {
    
       public static void main(String args[]){
          FreshJuice juice = new FreshJuice();
          juice.size = FreshJuice.FreshJuiceSize.MEDIUM;
          System.out.println("Размер: " + juice.size);
       }
    }
    

    Полученный результат выше приведенного примера:

    Размер: MEDIUM
    

    Примечание: в Java перечисления могут быть объявлены как самостоятельно, так и внутри класса. Методы, переменные, конструкторы могут быть определены также внутри перечисления.

    Типы переменных

    Далее в Java мы увидим следующие существующие типы:

    • Локальные переменные.
    • Переменные класса (статические).
    • Переменные экземпляра (динамические).

    Модификаторы

    Как и в других языках, в Java можно модифицировать классы, методы и так далее, с помощью модификаторов. Модификаторы в Java делится на две категории:

    • С доступом: default, public, protected, private.
    • Без доступа: final, abstract, strictfp.

    Более подробно рассмотрим модификаторы класса, модификаторы методов и другие в следующем разделе.

    Массив

    В Java массив является объектом, который хранит несколько переменных одного и того же типа. Тем не менее, сам массив является объектом. Мы рассмотрим, как создать и заполнить массив в последующих главах.

    Комментарии в Java

    Язык Java поддерживает однострочные и многострочные комментарии, они очень похожи на используемые в С и С++. Все символы недоступны внутри любых комментариев и игнорируются компилятором.

    Пример комментария

    public class MyFirstJavaProgram{
    
       /* Это первая моя программа.
        * В результате выполнения на экран будет выведено 'Привет мир'
        * Это многострочный комментарий, пример написания.
        */
    
        public static void main(String []args){
           // Однострочный комментарий.
           /* Тоже однострочный комментарий. */
           System.out.println("Привет мир"); 
        }
    } 
    

    Ключевые слова в Java

    Всего зарезервировано 50 ключевых слов в Java. Ниже в таблице приведен список зарезервированных ключевых слов.

    Список ключевых слов
    abstractassertbooleanbreak
    bytecasecatchchar
    classconstcontinuedefault
    dodoubleelseenum
    extendsfinalfinallyfloat
    forgotoifimplements
    importinstanceofintinterface
    longnativenewpackage
    privateprotectedpublicreturn
    shortstaticstrictfpsuper
    switchsynchronizedthisthrow
    throwstransienttryvoid
    volatilewhile

    Важно! Ключевое слово не может быть употреблено в качестве константы или переменной, или любых других имен идентификаторов.

    Пустая строка

    Пустая строка — строки в Java, содержащие только пробелы, возможно с комментарием. Java полностью игнорирует строку имеющую пробелы и комментарии.

    Наследование

    Наследование — концепция, которая позволяет повторно воспользоваться полями и методами существующего класса без необходимости переписывать заново код. В этом случае существующий класс называется суперкласс, а производный называется подкласс.

    Интерфейс

    Интерфейс в Java может быть определен как договор между объектами о том, как общаться друг с другом. Он играет жизненно важную роль, когда речь заходит о понятие наследования.

    Интерфейс определяет методы, полученного класса (подкласса), и как их следует использовать. Однако осуществление методов полностью зависит от подкласса.

    В следующем части обучения программированию на языке Java Вы получите ясную картину относительно объектов и классов.

    Поделитесь:

    О сайте

    Все материалы сайта proglang.su являются результатом труда его авторов. Копирование материалов в некоммерческих целях без указания источника в виде прямой ссылки на сайт proglang.su запрещено. Использование материалов в коммерческих целях разрешено только с письменного согласия автора. Нарушение авторских прав преследуется по закону. Мы это делаем, чтобы защитить плоды своих трудов от воровства. © 2014-2017

    Присоединяйтесь